- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 25RS0004-01-2024-006324-12 |
Дата поступления | 03.12.2024 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Кашимовский Андрей Евгеньевич |
Дата рассмотрения | 26.02.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 03.12.2024 | 12:13 | 03.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 03.12.2024 | 14:32 | 03.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 06.12.2024 | 14:46 | Административное исковое заявление принято к производству | 11.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 06.12.2024 | 14:46 | 11.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 22.01.2025 | 10:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 11.12.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.01.2025 | 10:05 | 22.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 10:10 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 22.01.2025 | ||||
Судебное заседание | 26.02.2025 | 12:30 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 22.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 10.03.2025 | 14:25 | 03.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 04.04.2025 | 15:19 | 04.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | КГБУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" | 2539012183 | |||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Министерство труда и социальной политики Приморского края | 2536258904 | 1122540012418 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Правительство Примоского края | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокурор Советского района г. Владивостока | 2536042415 | 1022501289535 |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционное представление (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ПРОКУРОР | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Приморский краевой суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
25RS0<номер>-12
2а-664/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2025 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Зюзь Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Советского района г. Владивостока к Министерству труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
установил:
Прокурор Советского района г. Владивостока обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Министерству труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности указав в обоснование следующее.
В ходе проведения прокуратурой района проверки в КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» установлено, что на территории игровой зоны не обеспечено соблюдение принципа групповой изоляции: для прогулок двух функционирующих дошкольных групп используется площадь, условно разделённая декоративным заборчиком на 3 участка без использования зелёных насаждений, при наличии 1-го теневого навеса, таким образом, не предусмотрены индивидуальные игровые площадки для каждой группы.
Поскольку в добровольном порядке требования прокурора об устранении выявленных нарушений не устранены, административный истец просит суд признать незаконным бездействие министерства труда и социальной политики Приморского края в части финансирования краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный цент для несовершеннолетних «Парус надежды» по обеспечению индивидуальных игровых площадок для каждой группы детей. Возложить на министерства труда и социальной политики Приморского края обязанность в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование по организации индивидуальных игровых площадок для каждой группы детей краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный цент для несовершеннолетних «Парус надежды», расположенного по адресу: <адрес>, возложить на КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» обязанность в течение 5 месяцев с момента получения финансирования обеспечить установки индивидуальных игровых площадок для каждой группы детей.
Представитель заинтересованного лица – Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании помощник прокурора г. Владивостока <ФИО>3 поддержала требования административного иска, пояснив, что затрагиваются права несовершеннолетних лиц, нарушения не устранены до сих пор.
Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной политики Приморского края по доверенности <ФИО>4 в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам письменного отзыва, просила в удовлетворении административного иска прокурора отказать.
Представитель «Парус надежды» по доверенности <ФИО>5 в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам письменного отзыва, просила в удовлетворении административного иска прокурора отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и представленные доказательства в совокупности, исходя из требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В обоснование исковых требований прокурор ссылается на пункт 3.1.2 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Данный пункт устанавливает требования к территории для прогулок детей в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Согласно положениям пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», пункта 1 Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 № 896) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, осуществляющим профилактику безнадзорности и беспризорности, а также социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам (подпункт 3 пункта 5 статьи 13 Федерального закона № 120-ФЗ, подпункт «ж» пункта 9 Примерного положения).
В соответствии с Уставом КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус Надежды» (далее - учреждение) осуществляет в соответствии с государственным заданием в числе основных видов деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам по виду: дополнительных общеразвивающих программ для детей, родителей (их законных представителей), других членов их семей (пункт 2.2 Устава).
В качестве дополнительного вида деятельности учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги в рамках реализации программ дополнительного образования детей и взрослых (пункт 2.6 Устава).
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в Уставе (пункт 2.7).
Образовательная деятельность, в том числе деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, подлежит обязательному лицензированию (пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Согласно данным сайта https://bus.gov.ru/ учреждение имеет лицензию на осуществление деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых № 131 от 03.10.2018.
Поскольку в соответствии с положениями вышеназванных нормативных правовых актов, Устава, учреждение не является образовательной организацией, не вправе осуществлять деятельность по реализации программ дошкольного образования, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности по данному виду образования, на деятельность учреждения не распространяются требования к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, в том числе требования пункта 3.1.2 СП 2.4.3648-20.
Требования к учреждениям социального обслуживания семьи и детей установлены пунктом 3.8 СП 2.4.3648-20: к минимальному набору помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей, жилым помещениям, приемно-карантинному отделению, буфетной и т. д. Пунктом 3.8 не установлены требования к оснащению учреждений социального обслуживания семьи и детей групповыми площадками, индивидуальными для каждой группы.
Абзацем 13 пункта 1.3 СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу данных санитарных правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 введены в действие с 1 января 2021 года.
С 01.09.2015 по 31.12.2020 действовали Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
СанПиН 2.4.3259-15 распространял свое действие на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организации, обеспечивающих временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства.
Разделом III СанПиН 2.4.3259-15 предусматривались требования к территории учреждений и ее содержанию, в том числе к инсоляции игровой зоны, теневому навесу (прогулочной веранде), оснащению территории игровым оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей, песочницами.
С 20.06.2003 до 31.08.2015 действовали СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
Положения СанПиН 2.4.3259-15, СанПиН 2.4.1201-03 так же, как и положения действующего СП 2.4.3648-20, не содержали требований к оснащению социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних групповыми площадками, индивидуальными для каждой группы.
С учетом установленных обстоятельств а также действующего правового регулирования спорных правоотношений административные исковые требования прокурора Советского района города Владивостока удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска прокурора Советского района г. Владивостока в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству труда и социальной политики Приморского края, КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.03.2025 года.
Судья А.Е. Кашимовский
