ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 25RS0004-01-2024-005496-71 |
Дата поступления | 10.10.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании таможенных сборов |
Судья | Кашимовский Андрей Евгеньевич |
Дата рассмотрения | 26.06.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 10.10.2024 | 14:24 | 10.10.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 10.10.2024 | 15:38 | 10.10.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 15.10.2024 | 16:44 | Административное исковое заявление принято к производству | 16.10.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 15.10.2024 | 16:45 | 16.10.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 18.11.2024 | 14:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 16.10.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 18.11.2024 | 14:10 | 25.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 17.12.2024 | 16:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 25.11.2024 | ||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 16:00 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 17.12.2024 | ||||
Судебное заседание | 03.03.2025 | 10:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 23.01.2025 | ||||
Судебное заседание | 02.04.2025 | 10:00 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 07.03.2025 | ||||
Судебное заседание | 07.05.2025 | 10:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 03.04.2025 | ||||
Судебное заседание | 26.05.2025 | 16:00 | Отложено | неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания | 12.05.2025 | ||||
Судебное заседание | 26.06.2025 | 14:00 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 28.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Владивостокская таможня | 2540015767 | 2541001001 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ООО "Прайд" | 2540232070 | 1172536043900 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Чумак Никита Николаевич |
<номер>
<номер>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2025 года г. Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока в составе
председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
при ведении протокола помощником судьи <ФИО>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Владивостокской таможни к <ФИО>1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Владивостокская таможня обратилась в суд с административным иском к <ФИО>1 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей по тем основаниям, что в ноябре 2021 года из Республики Корея в адрес <ФИО>1 ввезено транспортное средство для личного пользования: автомобиль Hyundai Staria, номер кузова (VIN) <номер>, рабочий объем двигателя: 2199 куб.см., <дата> выпуска, страна происхождения: <адрес>.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <дата> № <данные изъяты> заключенного <ФИО>1 с <данные изъяты>», в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост подана пассажирская таможенная декларация (далее по тексту - ПТД).
По ПТД № <номер> к оформлению заявлен товар -автомобиль Hyundai Staria, номер кузова (VIN) <номер>, рабочий объем двигателя: 2199 куб.см., <дата> выпуска, страна происхождения: <адрес>, при этом стоимость автомобиля заявлена в размере 18 991,72 евро, при этом отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи:
Таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования – 1 001 560,06 руб.;
Таможенные сборы за таможенные операции – 8 530 руб.;
Утилизационный сбор – 3 400 руб.
Владивостокской таможней на основании статей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении указанного товара, проведен таможенный контроль, в ходе которого установлено, что указанная при таможенном декларировании стоимость товара существенно ниже цены проданных аналогичных товаров. Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в указанном ПТД являются недостоверными и не подтверждены документально.
В связи с чем, таможенным органом составлен новый таможенный приходный ордер № <номер>, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:
-Таможенные сборы за таможенные операции – 8 530 руб.,
-Таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования 1 272 364,90 руб.
Таким образом, размер неуплаченных таможенных платежей составляет разницу между доначисленными платежами и платежами по ТПО, по которому <ФИО>1 была произведена уплата, составил 270 804,84 руб.
Владивостокской таможней в адрес <ФИО>1 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № <номер>, должник уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в таможенном приходном ордере.
<ФИО>1 было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ.
Между тем, задолженность до настоящего времени не оплачена, в связи с чем, Владивостокская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 24 Советского судебного района г. Владивостока с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника <ФИО>1 задолженности по таможенным платежам. Определением мирового судьи от <дата> отказано в принятии указанного заявления, после чего Владивостокская таможня обратилась с указанным административным иском суд, в котором просит взыскать с <ФИО>1, с учетом уточненных административных исковых требований задолженность по уплате таможенных платежей в размере 270 804,84 руб. и пени по состоянию на <дата> в размере 270 804,84 руб.
Административный ответчик <ФИО>1, представитель заинтересованного лица <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика <ФИО>1 и представителя <данные изъяты>», в силу ч.2 ст. 289 КАС РФ.
Представитель административного истца по доверенности <ФИО>5 в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности <ФИО>6 в судебном заседании возражал против административного иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, указал, что <ФИО>1 указанное транспортное средство не приобретал, в Российскую Федерацию не ввозил, договор на оказание услуги таможенного представителя с <данные изъяты>» не заключал, денежные средства за указанный автомобиль не оплачивал, после того, как ему стало известно о данном факте, он подала заявления в правоохранительные органы, подписи в документах выполнены не <ФИО>1, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований административного истца.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам в совокупности, исходя из требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 2 статьи 46 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, подтверждаются, в том числе, транспортными (перевозочными) документами (подпункт 4 пункта 1 статьи 261 ТК ЕАЭС).
Статьей 267 ТК ЕАЭС установлено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии (ч. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров (часть 2 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случаях наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования; в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли (ч. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС).
Декларант обязан (в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС) предоставить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (подпункт 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется плательщиком, лицом, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 71 Закона о таможенном регулировании, взыскание таможенных платежей, процентов и пеней производится с плательщиков, с лиц, несущих солидарную обязанность, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи. Взыскание производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
По общему правилу меры взыскания таможенных платежей, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (часть 6 статьи 71 Закона о таможенном регулировании).
Согласно ч. 4 ст. 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени.
Пенями, согласно ч. 1 ст. 72 Федерального закона от <дата> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (ч. 3 ст. 72 Закона) по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена (пп. 2 п. 16 ст. 72 Закона).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока (ч. 7 ст. 72 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ноябре 2021 года из Республики Корея в адрес <ФИО>1 ввезено транспортное средство для личного пользования: автомобиль Hyundai Staria, номер кузова (VIN) <номер>, рабочий объем двигателя: 2199 куб.см., <дата> выпуска, страна происхождения: <адрес>.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <дата> № Прайд-01624, заключенного <ФИО>1 с <данные изъяты>», в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост подана пассажирская таможенная декларация (далее по тексту - ПТД).
По ПТД № <номер> к оформлению заявлен товар -автомобиль Hyundai Staria, номер кузова (VIN) <номер>, рабочий объем двигателя: 2199 куб.см., <дата> выпуска, страна происхождения: <адрес>, при этом стоимость автомобиля заявлена в размере 18 991,72 евро, при этом отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи:
Таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования – 1 001 560,06 руб.;
Таможенные сборы за таможенные операции – 8 530 руб.;
Утилизационный сбор – 3 400 руб.
Владивостокской таможней на основании статей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении указанного товара, проведен таможенный контроль, в ходе которого установлено, что указанная при таможенном декларировании стоимость товара существенно ниже цены проданных аналогичных товаров. Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в указанном ПТД являются недостоверными и не подтверждены документально.
В связи с чем, таможенным органом составлен новый таможенный приходный ордер № <номер>, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:
-Таможенные сборы за таможенные операции – 8 530 руб.,
-Таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования 1 272 364,90 руб.
Таким образом, размер неуплаченных таможенных платежей составляет разницу между доначисленными платежами и платежами по ТПО, по которому <ФИО>1 была произведена уплата, составил 270 804,84 руб.
Владивостокской таможней в адрес <ФИО>1 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № <номер>, должник уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в таможенном приходном ордере.
<ФИО>1 было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ.
Владивостокская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 24 Советского судебного района г. Владивостока с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника <ФИО>1 задолженности по таможенным платежам. Определением мирового судьи от <дата> отказано в принятии указанного заявления, после чего Владивостокская таможня обратилась с указанным административным иском суд.
Вывод таможенного органа о том, что сведения о стоимости транспортного средства, задекларированного в пассажирской таможенной декларации, не являются достоверными и не подтверждают заявленные сведения, основан на результатах изучения и анализа информации, представленной в сети «Интернет» на сайтах carstat.kr, encar.com, на которых в свободном доступе размещена информация о фактической цене продажи автотранспортных средств. Так, согласно сведений, размещенных в свободном доступе, транспортное средство, аналогичное ввезенному в адрес административного ответчика, с учетом всех технических характеристик, было продано по цене, существенно превышающей заявленную при таможенном декларировании.
В силу пункта 4 статьи 267 ТК ЕАЭС в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе, сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
Таким образом, довод представителя административного ответчика о недопустимости использования сведений с иностранных сайтов при определении стоимости транспортного средства, основан на неверном толковании требований действующего законодательства.
Административный истец, установив несоответствие заявленной стоимости транспортного средства имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на ввезенный товар, правомерно произвел корректировку таможенной стоимости транспортного средства, поскольку декларант не подтвердил достоверность представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования сведений, содержащихся в документах. Заявленная стоимость транспортного средства опровергнута полученными таможенным органом документами, в которых отражены все необходимые сведения о рыночной стоимости транспортного средства.
При этом суд оценивает доводы таможенного органа в части несоответствия стоимости ввезенного транспортного средства обоснованными содержанием ст. 267 ТК ЕАЭС. Суд учитывает соответствие технических характеристик ввезенного в адрес <ФИО>1 транспортного средства, с представленным в обоснование позиции таможенного органа аналогичным транспортным средством, с учетом сведений, содержащихся в VIN номере, в котором каждый символ определяет конкретную характеристику транспортного средства.
Согласно пункту 5 статьи 71 Федерального закона от <дата> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Рассматриваемый административный иск поступил в суд <дата>, что свидетельствует о соблюдении административным истцом требований закона о сроке его предъявления.
Поскольку административный ответчик надлежащим образом не исполнил возложенную на него законом обязанность по своевременной уплате таможенных платежей и санкций, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что <ФИО>1 не ввозил на свое имя автомобиль, договор таможенного представительства не подписывал, суд находит несостоятельными ввиду того, что согласно п. 3 статьи 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка). Отсутствие направленности воли на создание определенных последствий влечет недействительность (ничтожность) соответствующей сделки.
Для того чтобы сделать вывод о направленности воли, правового значения не имеет, подписан ли договор лично. Имеет значение лишь то, что административный ответчик в принципе была намерен получить по договору, что и было сделано от ее имени. Из инвойса следует, что <ФИО>1 являлся заказчиком вышеуказанного транспортного средства.
<дата> между <ФИО>1 и <данные изъяты> заключен договор на оказание услуги таможенного представителя <данные изъяты>, по условиям которого декларант поручает, а таможенный представитель обязуется совершать от имени и за счет декларанта таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а именно автомобиля.
Дополнительно стороны пришли к соглашению о том, что декларант поручает, а таможенный представитель обязуется от своего имени и в интересах декларанта оплатить утилизационный сбор, а также приобрести устройство вызова экстренных оперативных служб, для его последующей установки на транспортном средстве, указном выше. Декларант перечисляет на счет таможенного представителя денежные средства, необходимые для оплаты утилизационного сбора и приобретения устройства экстренных оперативных служб.
Копия паспорта <ФИО>1 заверена нотариусом Владивостокского нотариального округа, при этом за нотариальным удостоверение указанной копии паспорта обращался <ФИО>1 лично.
Представителем <данные изъяты>» от имени <ФИО>1 <дата> подана пассажирская таможенная декларация, в которой задекларирована стоимость автомобиля в размере 22 000 долларов США.
Чек № 6620 от <дата>, в котором <ФИО>1 значится плательщиком, подтверждает внесение платежа, указанную в таможенном приходном ордере. Кроме того, в указанном чеке указан ИНН <ФИО>8
Нотариально удостоверенная копия паспорта истца представлена в ООО «Прайд» для таможенного декларирования указанного транспортного средства, <ФИО>1 не представлено доказательств незаконного выбытия паспорта гражданина РФ на его имя в спорный период либо его утери.
<ФИО>1 <данные изъяты>» <дата> заключен договор комиссии транспортного средства № <номер>, в последующем транспортное средство приобретено покупателем <ФИО>7, заключен договор купли-продажи от <дата> транспортного средства Hyundai Staria, номер кузова (VIN) <номер>, рабочий объем двигателя: 2199 куб.см., <дата> выпуска, по условиям которого вышеуказанный автомобиль продан <ФИО>1 покупателю за 5 500 000 рублей.
Согласно расчету, представленному Владивостокской таможней, задолженность ответчика по состоянию на <дата> составляет: доначисленные таможенные платежи в размере 270 804,84 руб. и пени за неуплату в установленный срок сумм таможенных платежей в размере 270 804,84 руб.
Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10. 2002 <номер> «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Такой мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, введен постановлением Правительства РФ от <дата>, вступившим в силу со дня его официального опубликования <дата>, и действовавшим в течение шести месяцев (по <дата> включительно).
На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым п. 1 ст. 63 настоящего Федерального закона (не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей) (пп. 2 п. 3 ст. 9.1 (абз. 10 п. 1 ст. 63) Федерального закона от <дата> <номер> «О несостоятельности (банкротстве)»).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.п. 2 и 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <номер> «О некоторых вопросах применения положений ст. 9.1 Федерального закона от <дата> № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет. В период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), неустойка (ст. 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 Налогового кодекса РФ), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (пп. 2 п. 3 ст.9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (пп. 2 п. 3 ста. 9.1, абз. 10 п. 1 ста. 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
Между тем, поскольку размер пени на дату судебного заседания превысил размер задолженности, на которую произведено начисление пени, даже с учетом суммы пени (15 277,91 руб.), которую необходимо вычесть из суммы взыскиваемой с <ФИО>1 пени с учетом моратория, оснований для уменьшения суммы пени, подлежащей взысканию с <ФИО>1 судом не усматривается.
Расчет задолженности произведен правильно, порядок и срок обращения в суд не нарушены, процедура уведомления <ФИО>1 о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, госпошлина, от уплаты, которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины подлежащей уплате составляет 15 832 руб., таким образом, государственная пошлина в размере 18 832 руб., подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет Владивостокского городского округа.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Владивостокской таможни удовлетворить.
Взыскать с <ФИО>1, <дата> г.р., уроженца г. Владивостока, <номер>, проживающего по адресу: г. <адрес>, в пользу Владивостокской таможни таможенные платежи в размере 270 804,84 руб., пени за неуплату в установленный срок сумм таможенных платежей в размере 270 804,84 руб., а всего взыскать 541 609,68 руб.
Взыскать <ФИО>1, <дата> г.р., уроженца г. Владивостока, <номер>, проживающего по адресу: г. <адрес>, государственную пошлину в размере 15 832 руб. в бюджет Владивостокского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья А.Е. Кашимовский
